«У воды» в Кронштадте

Иальянский дворец

 

Как все начиналось


В конце августа в «КВ» появилось небольшое объявление: организаторы фестиваля «У воды» Элина Геродес и Сергей Жеглов приглашали зрителей и музыкантов в Итальянский дворец. «Кронштадт из-за своего обособленного положения не избалован культурными событиями и творческими гостями, - говорилось в нем. - Зрители ждут вас и ваше творчество».
Приглашение приняли исполнители из Выборга, Петербурга, Москвы, Ставрополя, Петрозаводска, Мурманска и даже с Камчатки. «Достижения музыкантов сами говорят о степени их таланта, - рассказала накануне Элина Геродес. - Это первые места на знаменитом Грушинском фестивале, литературная премия имени Ломоносова, участие в кронштадтских «Струнах фортов» и крупнейшем рок-фесте «Окна открой». Два зала Итальянского дворца дали нам возможность еще больше расширить круг музыкантов, которые, кстати, приезжают делиться своим творчеством совершенно бесплатно. Именно благодаря их отзывчивости мы смогли сделать вход на наш фестиваль свободным для зрителей».
Тех авторов-исполнителей, кто рассчитывал на выступление под гитару в камерной обстановке, должна была приютить музыкальная гостиная. Желающих показать владение электрическими инструментами ждал Большой зал Итальянского дворца. На вопрос корреспондента «КВ» о стилевых рамках мероприятия Элина Геродес ответила: «На данный момент фестиваль получается уникальным: начиная от места проведения и заканчивая тем, что фактически одновременно у нас пройдут два фестиваля - авторской песни и рок-течения. Аналогов подобного мы не знаем».



«Квартирник» в Большом зале

 

«У нас сегодня удивительный зал, - улыбаясь, обратился к зрителям лидер группы «Переучет». - Но я думаю, это даже хорошо, что вас так мало. Зато можно быть твердо уверенным: здесь присутствуют те, кому наша музыка действительно интересна».
На протяжении всего первого дня было двадцать человек. Организаторы фестиваля, для которых, равно как и для музыкантов, абсолютная пассивность кронштадтцев к необычному мероприятию стала огромным сюрпризом, поначалу несколько растерялись, но постепенно убедились в том, что публика действительно не «случайна». Рокеров встречали тепло, их песни в прямом смысле слова слушали - по-советски, сидя на стульях, не танцуя и не выкрикивая лозунги. Пожалуй, сегодня этой позабытой традиции не хватает современной публике на рок-концертах. Но музыканты, явно озадаченные видом непривычно пустого зала, к середине выступления становились вполне уверенными в себе и даже игривыми. Многие сходились в следующем: «Мы выступили с удовольствием, а что касается количества зрителей - меньше народу, больше кислороду!»
Конечно, это бравада. Но в России рок-н-ролл - не всегда ревущие толпы. И если мы назовем концерт в Большом зале электрическим «квартирником», то будем недалеки от истины. К сожалению, временами происходящее напоминало репетицию, когда возле сцены находятся лишь звукорежиссер да несколько человек из «группы поддержки».
Не все рокеры приняли такие правила игры. Если солисты групп «Неваляшка» и «Переучет» в стиле добрых советских традиций игриво общались со зрителем, то фронтмены «MotoRollers» и «Geraldika», следуя «принципу четвертой стены», активно пользовались героическими жестами в стиле традиций уже российских. В пустом зале это выглядело несколько абсурдно.
В первый день открывали и закрывали марафон кронштадтские группы. Однако и это событие не смогло привлечь в Большой зал любителей тяжелого рока. Место проведения фестиваля оказалось поистине «уникальным»: «наводнить музыкой Кронштадт» оказалось не под силу даже местным музыкантам.

Кронштадтский Вестник